С творческими личностями, конечно, сложно. Сколько кровушки попили неглупым и небедным парням всякие дизайнеры, копирайтеры, фотографы и прочие креативщики,— так это еще не всякий топик так может. Топикам, впрочем, тоже достается, — какой-нибудь дизайн-проект согласовать не сильно легче, чем защитить годовой бюджет-кормилец. Потому что объективные критерии отсутствуют, и хрен его знает, что у этой творческой личности на уме, и что это существо выкинет, когда все же нормально было. При том, что экологичное и результативное взаимодействие с творческими людьми включает всего-то два режима. Главное их не путать и не давить на обе кнопки одновременно. 

Типичная ситуация: когда вы точно знаете, что вам требуется, у них включается творчество. И они норовят украсить рекламу Бентли завитушками. Когда вы не знаете, и как раз требуется творческий поиск, у них включается тупняк. И они требуют «четкое ТЗ» на то, что еще только предстоит придумать общими усилиями. Которое потом все равно игнорируют или доводят до полного маразма.

Происходит это потому, что творческим людям на их творчество очень нужна энергия. Набирать которую экологично они в большинстве своем не умеют. И взять пытаются (обычно бессознательно) — именно у вас. Оттого и капризничают, как дети малые. Обидеться норовят заранее, потому что вы — тупой заказчик, а он — вынужден с вами возиться вместо того, чтобы ваять свою «Мону Лизу» (в мечтах, естественно). Обидевшись, идут в ближайший паб обсуждать вашу неадекватность на полученные от вас же в качестве аванса деньги. В принципе, с потраченной вами на объяснения энергией происходит то же самое. 

Неудобство в том, что эта самая энергия действительно им требуется, и в довольно больших объемах. Если замученная тетенька-бухгалтер еще может вяло нажимать на кнопки, опираясь на алгоритм, то у творческого человека работа в пол-накала и работа «на отъебись» — это одно и то же. В то же время кормить творческого человека своей энергией — все равно, что кормить ребенка конфетами: и не напасешься, и аллергию получит, и орать будет только сильнее. 

Поэтому вместо того, чтобы поощрять или подавлять, переводим творческую личность в режим оптимального функционирования. Благо таких режимов, как мы помним, — всего два. Тогда энергию эта личность начинает брать из творческого поля вселенной. И еще и вас любить вдобавок. Потому что вы — единственный человек, который его понимает. Делается это так. 

Продолжение доступно по подписке