Читатель (а может, читательница: по емэйлу не поймешь, вы бы хоть как-то представлялись) интересуется: А куда это пропал Диплодок? Он такой клевый! Хочется побольше узнать про музыку, как с ее помощью набирать энергию, чтоб исполнялись желания? С чем вообще ее едят?

Спешу успокоить: с Диплодоком все в порядке, летает где-то в подпространствах между Москвой и Израилем. Если кто захочет акустику от ста тысяч евро — обращайтесь, поймаем. В остальном, к сожалению, Диплодок очень ленивый, и предпочитает оставаться на своей волне. Поскольку давить на творческую личность — только портить, предлагаю пока вашему вниманию олдскульную лекцию, записанную мною со слов того же Диплодока в темные времена. В точности по вашему вопросу.

…О повседневном  потреблении, и о специальном применении музыки можно, вообще-то говорить бесконечно. Прежде всего, музыка интересна нам тем, что она помогает осознать всевозможные логически труднопостижимые вещи, которые мы изучаем на занятках. А именно: что такое пространство в пространстве, волна в объеме, и каким образом энергия передается вместе с информацией – вот музыка как раз и есть частный случай всех перечисленных явлений. Ну и во-вторых и вследствие этого: как и любое энерго-информационное подпространство, музыка может и лечить, и калечить, и работать как наркотик. И конечно же, из нее можно набирать энергию. С тем, что и как потреблять из музыкального меню, разберемся подробнее.

Ну, грубо говоря: что мы сегодня вообще имеем из музыки для повседневного потребления нормальными людьми. Не так уж много. Это попса, классика, говнорок, ну, немножечко – джаз, да десяток-другой исполнителей, которые интересны сами по себе, независимо от направления. Вот и все, практически. То есть, остается-то еще немеряно всякого, что уже для специалистов и гурманов. Нормальному человеку и основного меню за всю жизнь по-настоящему не распробовать.

Попсой сегодня засрана практически вся  звукосфера, это типа неизбежного загрязнения воздуха в городе. Попса выполняет примерно те же функции, что и телевизор: массовое одебиливание и отсос энергии. И все это самообман, что вы не слушаете, а оно просто фоном играет. Ну и обедайте тогда на помойке – ровно то же самое, вы же непосредственно помои не кушаете, просто фон такой. Не можете просто взять и выключить — значит уже подсели.

С точки зрения энергии, попса – это раздражение полового и угнетение эмоционального центров. Результат – синдром хронической усталости и всевозможные разрушительные программы, засевшие в подсознании, преимущественно, пиздастрадальческие. Так что хоть в машине радио выключайте. Избегайте ресторанов, где звучит что-либо общечеловеческое вместо тематической для данного заведения подборки: официанты за стойкой тоже умеют радио включать. Если уж приспичило потанцевать – наиболее экологичный вариант дискотека 80-х. Хотя бы — осознанно. Вообще, нет ничего страшнее «просто так».

Далее. Классика, о которой все охают, и которую никто практически не слушает. Потому что элементарно не умеют. Потребление изысканного блюда требует определенной культуры. Тогда можно и энергии набрать, и подлечиться, да и улететь не хуже, чем с травы, только без понятных последствий потребления. С классикой проблема какая: а хрен бы ее знал, как она звучала на самом деле. Ну не записывался Моцарт на студии. А ведь даже современный говнорок (о нем поговорим особо) звучит в студийной и концертной записи совершенно по-разному. А тут – люди с бумажки играют. Плюс – школа исполнения что-то передает, но что-то и искажает. По этому 99,9% ощущений от прослушивания классики зависит от дирижера и исполнителей. И вот тут уже по счастью, есть за что зацепиться.

Еще раз прошу прощения у специалистов и гурманов, эта лекция — для нормальных людей, которые просто не в курсе. Есть несколько великих дирижеров, примерно первой половины XX века, которые и от оригинального исполнения не очень далеки по времени, и записаться успели. Это Караян (которого очень любил Гитлер, а по мне – так суховат), Тосканини, Бернстайн, Штраусс (который Рихард) и неподражаемый Фюртвенглер. Из соотечественников рекомендую Рахманинова – и сам писал, и чужое исполнял – верх мирового класса, чего уж там. Вот вторым концертом Рахманинова как раз рак и лечат, кстати. Там даже статистика какая-то есть вполне ободряющая.

Ну и авторы. Композиторы то бишь. Тут все просто: Моцарт, Бах, Бетховен, Шуман, Вивальди, Чайковский и тот же Рахманинов. Когда чуть пообвыкнете – оперы и реквиемы Верди. Вагнер — отдельная история, там много прямо разрушительных тем. В общем, выбирайте тех, кто работал для Бога, а не для целевой аудитории. Вот их и слушаем в трактовке вышеперечисленных дирижеров. Там, конечно, местами записи будут шипеть и потрескивать, что это не беда: энергия передается и вкус формируется. Ну и потом, сформировав для себя необходимую базу, и выбрав любимые вещи, – слушаем их во всевозможных вариациях более современного исполнения. На мой вкус: из скрипачей – Яша Хейфец, Давид Ойстрах и Джошуа Белл (который в метро играл на скрипке Страдивари), из пианистов – Гленн Гульд и Андрей Гаврилов. Дальше понятно – вот вам целый мир и новые коньки в придачу.

Кроме классики есть еще одна замечательная штука, которой пользуются до обидного через жопу – это джаз. А джаз, между прочим, – почти в чистом виде казуальная энергия. То есть – фарт, легкость, деньги – в сцеплении событий. Вот не зря его гангстеры любили. А современные олухи что делают? Приходят в академический зал, все такие серьезные, как настоящие сварщики. Усаживаются в тесные кресла. На сцене – джаз-банда таких же сварщиков. И одни начинают исполнять джаз в академической своей манере – безупречно и невыносимо. А другие  – слушают ушами и упиваются собственной культурностью. Дюк Эллингтон в гробу переворачивается.

Ребята! Джаз – играют расслабленные виртуозы, лучше всего – слегка подкуренные негры. Вот так и играют – как мартыны на древесах. Хулиганят. Импровизируют. При безупречном слухе, мастерстве и вкусе. И слушать джаз лучше на летней веранде с бокалом шампанского и девочкой в коктейльном платье. Чтоб волна кайфа и предвкушения – по телу пузырьками. Вот тогда той самой энергии и наберетесь, с которой ребятишки в костюмах и шляпах из банков саквояжи выносили. Ну а если нет – лучше купите дисков с записями 30-х – 40-х годов в машину и не мучайте жопу на тех консерваторских концертах. Вообще, для машины джаз – музыка идеальная. А для домашнего прослушивания баллады Дюка Эллингтона рекомендую. Их, правда, еще поискать надо.

А вот и родной наш говнорок. А хоть бы и не наш, а самый что ни на есть буржуйский – все равно через нижнюю чакру. Оттого и говнорок, собственно. Сука, сам его люблю, но тут все непросто. Не вдаваясь в подробности работы с бездной, нижними мирами и красной энергией зверя – не объяснишь. В практическом плане энергия рока очень близка к иллюзорной энергии алкоголя и некоторых видов наркотиков (кроме травы). Ну, собственно, по исполнителям и поклонникам это заметно. При этом! Не бывает ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Дело в том, что рок хорошо очищает загрязненную и искаженную родовую. Не правит, а только ситуативно очищает. Часть энергии, естественно, при этом теряется. И все равно — становится легче. Если не частить и не перебарщивать, то такие роковые клизмы сегодня показаны  то ли каждому второму, то ли у каждому первому. Проявляется эта искажение родовой в виде конфликта родителей и детей, обломов в полушаге от успеха (или обесценивании результатов) и вообще потери вкуса к жизни. Это если коротко. Если хотите подробно – приезжайте на занятки, мы в последние годы научились это править. Ну так вот: секс-дрэгс-рок-н-ролл – это тот костыль и та таблетка, что позволяет эти проблемы отчасти компенсировать. Ну – с понятными побочными эффектами при регулярном потреблении и превышении дозы. Так что если вы – старый рокер, значит с родовой энергией у вас серьезные проблемы, иначе просто не цепляло бы.

Ну и кратенько пробежимся по отдельным персонам, заслуживающим внимания. Или не заслуживающим, но имеющим его в избытке. Для омоложения и улучшения половой функции – Челентано и Леонард Коэн. Коэн – так вообще лучший бабоукладчик всех времен и народов. И наоборот: если хотите слить эту энергию без малейшей пользы – это на концерт к Шнуру. Преклоняюсь перед его талантом, но талант этот – разводить вас, ребята, на энергию. Если вообще смерти хочется – берем бутылку водки, пачку сигарет – и включаем Высоцкого. Талант – невероятнейший, мудрость поражает, при этом – самоуничтожение в чистом виде. Рекомендуется в микродозах – смертельный яд тоже применяют в медицине.

Теперь – как слушать. В расфокусировке, по возможности проникая вниманием в тишину между звуками. Если это получается – оказываемся внутри пространства и энергии звука. И купаемся в нем. Этому тоже учим на занятках.

Вот вам, пожалуйста, и кайф, да такой, что любая дурь отдыхает, да и большинство баб – тоже, откровенно говоря. Лучше всего это делать на живом концерте, либо использовать винил и хай-энд – акустику типа Tannoy, Gryphon или сопоставимого класса. Удовольствие это сильно недешевое. Но некоторые неглупые и небедные товарищи даже специальные квартиры для набора энергии из звука себе оборудуют и знают расписание концертов Ла Скала и Венской Оперы. И как вы понимаете, не зря. Ну – тут каждый выбирает уровень по себе.

Категории: