Один из вопросов, которые часто задают даже неглупые и небедные парни: «Как же так?! Я работаю сутки напролет, профессионал, гадостей людям не делаю, ну, по крайней мере, без острой необходимости, вот, саморазвитием занимаюсь, — и все равно у меня денег на порядок меньше, чем у этого гандона, который всех перекидал, ни хрена толком не делает, и прекрасно себя чувствует?!» Женский вариант: «Почему я такая хорошая, а у этой сучки от мужиков отбою нет?!» Допустим даже, что оценка объективна. Ну просто допустим. Бывает же действительно: хорошему — залупа на воротник и штраф за превышение, мерзавцу — бочка варенья, корзина печенья, так еще и ничего за его мерзости не будет. И где же справедливость? Есть чудесная еврейская притча-полуанекдот на эту тему. Один раввин, известный остротою языка и явными магическими возможностями, собирал деньги на синагогу. Святое дело: атеистов тогда не существовало. И жил в тех краях как раз вот такой успешный мерзавец, предмет ненависти и зависти всей округи. Бессовестный, как насекомое. И ничего ему за это не было. Раввина, конечно, отговаривали к нему идти, тем более, за деньгами: ну, ясно же, что ничего хорошего не получится. Тот все-таки пошел, — ну и был послан в хамской форме вместе со всей своей святостью, каббалой и острословием. Проиграл, в общем, сложные переговоры. Проходит год-полтора, у мерзавца дела все лучше и лучше, и вот встречает он как-то того раввина. И аж обрадовался: — Ну вот же! Я тебя послал, нахамил, денег не дал, — и смотри: стал только богаче! Раввин посмотрел на него и говорит: — Успокойся, ты и будешь богатым. Тут, конечно, успешный человек заподозрил подвох и потребовал подробностей. — Ой-вэй, — вздохнул раввин. — Вот если ты пошел в сортир и нечаянно уронил несколько мелких монеток в выгребную яму, — полезешь ли ты их доставать? — Конечно нет! Я же богатый человек!.. — Вот и Господь, если и уронил какую-то мелочь в такое говно, как ты, — доставать не полезет. История умалчивает о том, что случилось потом с тем успешным человеком. И вы удивитесь: умалчивает неспроста. История вообще не была бы еврейской, если бы не содержала в себе несколько слоев и парадокс в виде вишенки на торте. Ну узнали бы мы, что у мерзавца потом уши отвалились и волосы на руках выросли, — и чего? Получилась бы пошлая сказка про мораль для младшего возраста. Вот один мой коллега обучил неглупого и небедного дяденьку набирать энергию, тот решил, что всего добился сам, нахамил и убежал, забыв рассчитаться. Бывает. Через год выясняется: онкология. При этом с деньгами все хорошо. Главное, коллега мой — ни сном ни духом, даже сам расстроился. В моей практике было несколько аналогичных случаев. И ничуть не меньше историй, когда явные мерзавцы как минимум, оставались при своих, и относительно приличным людям за ерунду прилетало так, что нарочно не придумаешь. И наоборот. Просто потому что Милосердие, Строгость и Равновесие — Господь применяет по Воле Своей, и для человека это абсолютно непостижимо. Может помиловать, может покарать, может разложить все по полочкам, как лондонский суд. Какие-либо товарно-денежные отношения из серии «за хорошее — конфетка, за плохое — атата» — с Богом невозможны в принципе: мы одинаково не способны угодить Ему нашей праведностью или навредить нашей мерзостью. Плохое и хорошее мы делаем исключительно для себя. И гораздо практичнее — доверять Решениям Его, нежели пытаться ухватить Господа за бороду. И о чем тогда история? Раввины, они же просто так не болтают. Сказал ровно то, что хотел сказать, достаточно и не больше. Так вот, из сказанного напрямую следует: когда мы завидуем какому-то мерзавцу или жалеем о потерянных при общении с ним возможностях и ресурсах, — мы ныряем в говно доставать мелочь. Вместо того, чтобы добывать деньги в достойных количествах и в более подходящих местах. И потом еще удивляемся, что мир вокруг нас — говно и денег мало. Тут, конечно, меня могут спросить: а как же обо всем этом не думать-то? Когда кругом такая несправедливость творится? Я вот все думаю и думаю, аж кушать не могу. Так именно в этом и заключается искусство управления вниманием, которое, собственно, и есть — управление энергией. Причем управлять можно как своим вниманием, так и чужим. Чему, кстати, раввинов обучали в обязательном порядке, и что некоторые мерзавцы, к сожалению, тоже прекрасно умеют. И чему мы обучаем неглупых и небедных ребят на занятках в меру своих скромных сил.

Категории: