БЛОГ
О смыслах

от Судьбы не уйдешь?

Где дед-морозы


Можно ли изменить свою судьбу? Можно. И только в худшую сторону. Как раз доверие судьбе обычно дает человеку всякие плюшечки, о которых он и мечтать не смел. А попытки ее изменить — приводят к необходимости трудиться в поте лица своего, если не что похуже. 


Неудобство в том, что судьбы своей люди не знают. Поэтому на всякий случай норовят ее изменить. Тем более, что значение самого слова в языке — скорее негативное (дальше разберемся, почему). В результате менялы не получают ничего или получают не то и не так, набивают себе шишки... Одни стискивают зубы и продолжают бороться сами с собой, другие — смиряются с «неизбежным», которое сами себе и выбрали. То и другое — глупость. Потому что реально — нет для человека ничего лучше собственной судьбы, и никакой это не приговор, а возможность того самого счастья, против которого большинство по факту и борется. 

До эпохи компьютерных игр объяснять все эти парадоксы было чрезвычайно трудно. А сейчас, когда человек научился сам создавать реальность, пусть и виртуальную, наглядный пример доступен каждому. Модель, конечно, упрощенная, что не беда: принцип подобия Гермеса Трисмегиста никто не отменял. Итак, вот перед нами игрушка: бродилка, стрелялка - неважно. Может персонаж из любопытства или из вредности перестать выполнять свой квест? Может, конечно. И что тогда произойдет? Либо сожрут, либо так и будет бестолково шататься по одному и тому же уровню, пока время его не кончится. А если выполнять задания — происходит развитие персонажа, открываются новые пространства, да и сам процесс игры становится интересным и увлекательным. Игра обретает смысл. Вы по жизни не это ли искали, часом? 


«А вдруг мне того... на роду запрограммировано погибнуть во цвете лет? Или — венец безбрачия?» — могут, конечно, спросить люди определенного типа. Тут вот какое дело: 


все зависит исключительно от аксиоматики, которая лежит в основе ваших взглядов на мир. Взаимоотношения с Великим Программистом лучше всего описаны в мультике про Крошку-Енота, который боялся Того-Кто-Сидит-в-Пруду (естественно, собственного отражения). Так что если вы уверены, что Великий программист только и думает, как бы вас угробить максимально жестоким способом — вы поразитесь Его изобретательности в этом вопросе. Если вы верите, что пространством вашего взаимодействия является Любовь — так и будет. 

Подробнее обо всем этом читайте в тексте Практическое Богоискательство. Здесь же достаточно отметить, что судьбой определена и прописана именно личная миссия, выполнение которой и означает жизнь и развитие. А вот отклонения от нее и все связанные с этим неприятные последствия — как раз опциональны. Выполнили миссию — и конце либо переход на следующий уровень, либо — поздравляем: вы прошли игру. Можете встать из-за компьютера и оглянуться вокруг. В разных традициях это называлось Освобождением, Раем, Нирваной и т.д. 


Теперь давайте посмотрим, откуда уши растут у «злой судьбы». Которая на роду написана, как известное слово на заборе. Вы удивитесь — чаще всего из художественной литературы и кино. Дело в том, что законы драматического жанра обязательно предполагают конфликт, причем предельно обостренный. Ну, например, античная трагедия, которая вообще в основе всей западной культуры. Эсхил, Софокл, Эврипид. Герой вступает в неравную борьбу с всесильным роком — и погибает. Зато красиво. Все законы жанра оттуда, дальше, собственно, все уже работали с готовыми сюжетами. И как-то забыли, что литература — одно, а жизнь — другое. Допустим даже, что-то основано на реальных событиях. Так ведь события-то описываются исключительные: когда человек умудряется вступить с судьбой в конфликт — и естественно, погибает, обычно успев еще изрядно нагадить окружающим. Значит, в большинстве случаев ничего такого не происходит. С чего вы взяли, что вы именно Эдип или Кассандра, которая умудрилась нахамить аж самому Аполлону, вместо того, чтобы принять его любовь? 


Во-вторых, давайте посмотрим, как именно подобные вещи происходят. Да очень просто: в 99% случаев трагический герой получает либо предсказание, которое его категорически не устраивает, либо проклятие, что, в принципе одно и тоже. В пределе — тот же царь Эдип: папу убьешь, маму трахнешь, детей тоже угробите. Одно слово — трагедия. Пушкину, говорят, какая-то дама предсказывала в 37 лет погибнуть то ли от белого человека, то ли от белой лошади — в хрустальном шаре было видно плохо. Да мало ли примеров... 

Во многих традициях, кстати, считалось, что если тут же убить предсказателя — ничего и не сбудется. В наше время — метод неудобный, да и помогало, говорят, не всегда. Потому что причина вовсе не в самом предсказателе, а в том, кому (или чему) доверяет человек — пророку или собственной судьбе. 


То есть: сценарий, который вы где-то услышали или сами себе придумали на основании каких-то собственных наблюдений, — это никакая не ваша судьба. Это иллюзия. А судьба ваша — где-то рядом. Вы ее просто не видите, а то бы вам точно понравилось. Найти свою судьбу — все равно, что поплутав по кустам-болотам, вывалиться на нормальную дорогу. И никто вам на нее выход не перекроет, и никуда она не денется. Ради эксперимента, можете попробовать убрать куда-нибудь ближайшую трассу или полностью перекрыть на нее доступ кому-либо. 


Вам могут только предложить некий иллюзорный сценарий, который всегда будет хуже неизвестной вам судьбы. Как раз такой, где Аннушка разлила подсолнечное масло. Пойдете по нему — и он окажется для вас актуальным, вот увидите. Только это не делает его ни реальным (условно говоря, пребывая в иллюзии, вы натыкаетесь на реальность, как на угол стола в темной комнате), ни тем более, единственно возможным. Такой сценарий вы можете подсунуть себе и сами, без посторонней помощи. Механизм выбора между реальной судьбой и иллюзорным сценарием называется — вера. По вере вашей и будет вам. 


На этом можно было бы и закончить, если бы не самые умные. У самых умных (особенно, у женщин) наверняка возникнет вопрос: а почему это неизвестная судьба обязательно — лучше, чем известный сценарий? Может, я еще лучше сделаю! Мне вот нагадали замуж выйти за богатого, я что, зря деньги заплатила?! Тут и мужики наверняка подключатся: хочу миллиард! В жопу ваши сто тысяч евро, я достоин большего! 

Здесь мы вернемся к нашей компьютерной программе. Мы же в игрушку играли, помните. Что будет, если не выполнять сценарий, мы уже поняли: гибель или прозябание. А что будет, если программку хакнуть? И прописать себе неубиваемость, бесконечные ресурсы, мгновенный переход с уровня на уровень? Каждый, кто пробовал, прекрасно знает: играть становится неинтересно через полчаса максимум. Это еще если удачно хакнул. А то обычно в ходе этой операции возникают всякие глюки и баги. Например, деньги не в радость или богатый муж — козел. А вы этих нюансов в хакерском коде как-то не заметили. И теперь представим, что просто так из игры выйти нельзя. Вот поэтому так распространены суициды (в том числе — растянутые, в виде алкоголизма, наркомании или всяких болячек) среди людей, на которых свалилось богатство из какого-то иллюзорного сценария. 


И дело не в самом богатстве, а именно в его иллюзорности. Богатство-то никто не отменял, это вообще — естественное состояние. В начале игры могут дать больше или меньше ресурсов, это да. Может выдаваться какой-нибудь навык, полезный, который можно развивать или вредный, от которого желательно избавиться. Но чтобы на старте перекрыть персонажу доступ к бесконечным ресурсам Реальности? А зачем?! Вы серьезно думаете, что Создателю чего-то не хватает и он решил именно на вас сэкономить? Может быть, все-таки, ваш уровень развития или неадекватное поведение не позволяют вам получить желаемое? Ну так это — как раз про изучение сценария, а не про его изменения. А в процессе изучения герой как раз и получает свой левел-ап и доступ в секрет-плэйс. 


Вся эта игра придумана Великим Программистом вовсе не из вредности. Просто одним из Его даров является свобода воли. Вследствие чего не переносит человек принуждения ни к чему, ни к хорошему, ни к дурному. Принуждение возникает там, где нет выбора. Возможность ошибки и попадания в иллюзию нужна затем, чтобы человек мог сам, осознанно и добровольно, — выбрать и принять свою судьбу. Единственно реальную — и наилучшую.